Описание
Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Предлагается ряд вариантов использования методов арт-терапии в качестве средства развития определенных личностных качеств и умений, в том числе творческих способностей и коммуникативных навыков. Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников. Содержание: Введение Глава 1 Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций Глава 2 Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками Глава 3 Пример проведения индивидуальной и групповой арт-терапии с детьми и подростками Глава4 Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Графические индикаторы депрессии и агрессии Глава 5 Использование фотографии в качестве элемента детско-подростковой арт-терапии Глава6 Развитие познавательных и творческих способностей детей и подростков средствами арт-терапии Глава7 Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации Заключение Литература Приложение 1 Образец коррекционно-развивающей арт-терапевтической программы работы с учениками массовых школ Приложение 2 Образцы арт-терапевтических техник, игр и упражнений Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер Приложение 4 Образцы матриц-фракталов для раскрашивания